Новости

Получение госуслуг в Югре станет более быстрым и прозрачным

06.06.2018

Получение госуслуг в Югре станет более быстрым и прозрачным

Панельная дискуссия «Цифровое правительство. Роль регионов в развитии цифровой экономики» состоялась в Ханты-Мансийске в рамках десятого международного IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Константин Носков сообщил, что в процессе цифровизации регионов государства важное место занимает выработка единых требований. При этом, по его мнению, система должна учитывать, что разные субъекты страны находятся на разном уровне внедрения информационных систем. «Существуют регионы-лидеры, поэтому нецелесообразно устанавливать жестко интегрированные системы. Ответственностью федерации, безусловно, остаются каналы связи. Мы должны совместно с регионами довести инфраструктуру до последней точки и выработать единые требования, в том числе и к информационным системам», – заявил он.

В свою очередь директор департамента государственного управления министерства экономического развития России Павел Малков подчеркнул, что наибольший эффект для бизнеса и граждан может быть достигнут за счет внедрения цифровых технологий в государственное управление. В этой связи, по его словам, указанное направление должно стать ключевым на региональном уровне. Говоря о разрабатываемом в настоящее время разделе государственного управления в программе «Цифровая экономика», Павел Малков отметил, что в отношении наиболее востребованных госуслуг будет внедрен электронный реестр на всех этапах их предоставления: «Появится проактивное предоставление услуги по факту наступления события, а не по факту поступления заявления. Кроме того, вводится алгоритмизация цифровых услуг без участия чиновника. В отдельных регионах уже есть успешные примеры такой работы».

Директор департамента информационных технологий и цифрового развития Югры Павел Ципорин заявил, что цифровизация всех сфер деятельности – это глобальная задача. «В автономном округе создан большой задел в этом направлении. Мы работаем с упором на внедрение передовых цифровых технологий. Например, в ближайшем будущем жителям не нужно будет писать заявление на получение каких-либо услуг. Все должно перейти в проактивный режим, все системы будут интегрированы в одну. Это ускорит получение услуг, повысит прозрачность их предоставления».

Стоит отметить, что в рамках панельной дискуссии ее участники также обсудили роль регионов в цифровой экономике, эволюцию госуслуг, вертикально-интегрированные информационные системы и развитие IT-отрасли в Югре.

Департамент общественных и внешних связей Югры

Возврат к списку

наверх