Новости

Новости

13
0
  • Территориальные органы
  • Управление Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре
  • УФАС

Новости

16.05.2016

Реклама алкоголя — Стоп!

Жалоба жителя окружной столицы на рекламу алкоголя закончилось судебным разбирательством.

В августе 2015 года в одном из многоквартирных домов Ханты — Мансийска известным магазином «Красное&Белое» (владелец магазина — ООО «Альфа Сургут») незаконно распространялась реклама алкогольных напитков Krusovice, Holsten premium и других. Кроме того в рекламных брошюрах отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

Вместе с тем, на запрос антимонопольного органа ООО «Альфа Сургут» сообщило, что не является изготовителем и распространителем вышеуказанной рекламной брошюры и договоров на изготовление и распространение данной рекламы не заключало.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе, информация, содержащая рекламу алкоголя должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. Кроме того, такому предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов разрешается только в торговых объектах, где осуществляется розничная продажа алкоголя, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

С учетом фактических обстоятельств, антимонопольным органом, по признакам нарушения рекламного законодательства, в отношении ООО «Альфа Сургут» возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе.

Уже в ходе рассмотрения возбужденного дела ООО «Альфа Сургут» пояснило, что рекламные брошюры изготовлены с целью ознакомления покупателей с ассортиментом магазина «Красное&Белое».

Вместе с тем, установлено, что информация о вреде алкогольной продукции в рекламной брошюре присутствует, но данная информация напечатана цветным шрифтом, слабо заметным на фоне цвета страницы, и не позволяющим потребителям прочитать информацию должным образом.

Кроме того, рекламные брошюры, содержащие рекламу алкогольной продукции, распространялись за пределами торговых помещений магазина «Красное & Белое», что является нарушением рекламного законодательства.

Стоит отметить, что ответственность за нарушение Закона о рекламе возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Комиссия, изучив материалы дела, признала ООО «Альфа Сургут» нарушившим рекламное законодательство и выдала обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Альфа Сургут» с решением Ханты-Мансийского УФАС России не согласилось и направилось в Арбитражный суд округа.

Однако, арбитражный суд в удовлетворении требований ООО «Альфа Сургут» отказал, признав законность решения и предписания антимонопольного органа.

«Факт того, что журнал содержащий рекламу алкогольной продукции магазина «Красное&Белое» не является периодическим печатным изданием, не освобождает рекламодателей от соблюдения законодательства и подготовки рекламы надлежащим образом» — пояснил заместитель руководителя Управления Василий Иванов.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ