Вопрос-ответ

Больше информации на сайте КИРЦ АО «ТЭК» kirc.tmesk.ru.


Что такое КИРЦ АО «ТЭК»?

КИРЦ – комплексный информационно-расчётный центр – это подразделение АО «ТЭК», которое занимается рассчётно-кассовым обслуживанием потребителей и даёт возможность централизовать все расчёты за ЖКУ в рамках одного документа. Потребители, чьи ресурсоснабжающие организации заключили договор с КИРЦ АО «ТЭК», получают 1 платёжный документ для оплаты ЖКУ.


Почему мне пришло 2 платёжных документа за 1 месяц?

С 1-го августа 2016 года КИРЦ АО «ТЭК» принимает на обслуживание потребителей от РИЦ в Советском районе. В рамках перехода заключаются договоры с ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями Советского района, однако на данный момент не все из них заключили договор с АО «ТЭК». В связи с этим, часть жителей Советского района получили 2 платёжных документа: один от КИРЦ АО «ТЭК», один от РИЦ.


Если мне пришло 2 платёжных документа, значит ли это, что я должен оплатить двойную сумму за ЖКУ?

Нет. В 2-х платёжных документах сумма к оплате за ЖКУ просто разделена на 2 части.


Как по платёжному документу узнать, за что начислена оплата?

В платёжном документе КИРЦ даётся полная расшифровка всех статей начислений за ЖКУ и предоставляется полная обоснованность расчётов.

Если вам пришли 2 платёжных документа, то в каждом из них даётся расшифровка суммы оплаты только за те коммунальные услуги, сумма за которые была начислена.


Как проводить оплату, если пришло 2 платёжных документа?

Если вам пришло 2 платёжных документа, оплату коммунальных услуг необходимо произвести в соответствии с реквизитами и суммами, указанными в обоих платёжных документах. О способах оплаты коммунальных услуг через КИРЦ АО «ТЭК» см. ниже.


Вернут ли систему единого платёжного документа?

Для того чтобы потребители услуг получали 1 платёжный документ организациям, оказывающим коммунальные услуги, необходимо заключить договор с АО «ТЭК».


После подписания договора между моей управляющей компанией и КИРЦ АО «ТЭК», придётся ли мне за получение единого платёжного документа платить больше?

Нет. Все расходы, связанные с формированием и доставкой единого платёжного документа берут на себя организации, осуществляющие расчёты через ЕПД (единый платёжный документ). Потребитель оплачивает только сумму, начисленную за использование коммунальных услуг.


Как передавать показания приборов учёта в КИРЦ АО «ТЭК»?

- через сервис «Личный кабинет клиента КИРЦ» - lkk.energosales.ru/lkk_kirc;

- через форму быстрой передачи показаний без регистрации на сайте компании - kirc.tmesk.ru;

- по телефону Контактного центра АО «Тюменская энергосбытовая компания»
8-800-100-56-06.


В какие сроки необходимо передавать показания счётчиков?

Осуществлять передачу показаний коммунальных ресурсов необходимо ежемесячно в период с 15 по 25 число расчётного месяца.


В какие сроки необходимо проводить оплату по платёжному документу КИРЦ?

В соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истёкшим месяцем.


Как я могу оплатить счёт по платёжному документу КИРЦ АО «ТЭК»?

АО «ТЭК» предлагает клиентам КИРЦ несколько вариантов оплаты:

- через форму быстрой оплаты без регистрации на сайте компании - kirc.tmesk.ru;

- сервис «Личный кабинет клиента КИРЦ» - lkk.energosales.ru/lkk_kirc;

- отделения, кассы и банкоматы АО «Газпромбанк», ПАО «Сбербанк России», ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие»;

- платежные онлайн-сервисы «Телекард» (АО «Газпромбанк»), «Сбербанк-онлайн» (ПАО «Сбербанк России»), «Web-банкинг» (ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие»);

- отделения ФГУП «Почта России».


Есть ли комиссия при оплате ЖКУ через КИРЦ АО «ТЭК»?

Нет. При приёме платежей клиентов КИРЦ комиссия не взымается. Это правило действует в отношении всех способов оплаты.

Вопрос: Если показания ПУ не были получены от потребителя, но расчет платежа произведен не по нормативу – по каким показаниям он производился?

Ответ: Если потребитель не передал показания приборов учета, плата

за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса абонентом. Расчет определяется по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев.

Такие расчеты могут применяться в течение трех расчетных периодов подряд (соответствуют трем месяцам), во время которых потребитель не предоставлял показания прибора учета: данные условия прописаны в п.59. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Вопрос: По каким номерам телефона можно передать показания приборов учета (за электроэнергию, водо-, теплоснабжение) поскольку у людей преклонного возраста не всегда есть возможность сделать это через интернет-сайт?

Ответ: Показания приборов учета можно передать по телефону контактного центра

8-800-100-56-06 (звонок бесплатный). Обращаем внимание граждан на график загруженности контактного центра в течение дня (Приложение 1). Также показания можно передать по телефонам офиса АО «Тюменская энергосбытовая компания» в Советском: 8 (34675) 3-24-75, 3-64-06, а также по телефону клиентского офиса Комплексного информационно-расчетного центра (КИРЦ) в Советском: 8 (34675) 3-79-60.

Жители поселков могут передавать показания приборов учета по телефонам клиентских офисов КИРЦ, расположенных в их населенных пунктах:

гп. Коммунистический, ул. Северная д.13, тел. 8 (34675) 4-63-21;

гп. Таежный, ул. Железнодорожная, д.11, тел. 8 (34675) 4-47-80;

гп. Агириш, ул. Дзержинского, д.16, тел. 8 (34675) 4-13-96;

сп. Алябьевский, ул. Токмянина, д.15, тел. 8 (34675) 4-34-23;

гп. Зеленоборск, ул. Политехническая, д.18Б, тел. 8 (34675) 4-73-72;

п. Юбилейный, гп. Малиновский, ул. Первомайская, д.17А, тел. 8 (34675) 3-90-31;

пгт. Пионерский, ул. Молодежная, д.10, тел. 8 (34675) 4-06-02.

Напомним, что делать это необходимо с 15-го по 25-е число каждого месяца.

Вопрос: Каким образом можно получить подтверждение, что показания приняты и будут учтены при расчете оплаты?

Ответ: Официальным подтверждением того, что показания приборов учета приняты, считается их последующая публикация в платежном документе.

Вопрос: Какими способами можно произвести оплату за потребленные ресурсы?

Ответ: Список сервисов, через которые можно оплачивать потребленные ресурсы, сегодня включает в себя:

— «Личный кабинет клиента» на сайте КИРЦ АО «Тюменская энергосбытовая компания» www.kirc.tmesk.ru;

— форма быстрой оплаты без регистрации в Личном кабинете клиента (справа)

на сайте КИРЦ АО «Тюменская энергосбытовая компания» www.kirc.tmesk.ru;

— кассы КИРЦ по населенным пунктам:

гп. Коммунистический, ул. Северная д.13,

гп. Таежный, ул. Железнодорожная, д.11,

г. Советский, ул. Ленина, д.10,

гп. Агириш, ул. Дзержинского, д.16,

сп. Алябьевский, ул. Токмянина, д.15,

гп. Зеленоборск, ул. Политехническая, д.18Б,

п. Юбилейный, гп. Малиновский, ул. Первомайская, д.17А,

пгт. Пионерский, ул. Молодежная, д.10;

— интернет-сервисы, терминалы, банкоматы, кассы коммерческих банков (Сбербанк, Газпромбанк, Запсибкомбанк, Ханты-Мансийский банк);

— терминалы и интернет-сервисы платежной системы QIWI;

— отделения ФГУП «Почта России».

Перечень актуальных сервисов публикуется на сайте компании

наверх