Роспотребнадзор

04.08.2017

О работе с обращениями граждан за I полугодие 2017 года

За первое полугодие 2017 года в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Югорске и Советском районе поступило на рассмотрение 156 обращений, из них 86 письменных обращений и 70 обращений по «Горячей линии».

Все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 19,3 %, на нарушение прав потребителей – 80,7 %.

В обращениях в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество вопросов приходится на нарушения:

- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 6,6 %;

- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 3,3 %;

- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 3,3 %;

- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок- 26,6 %;

- об условиях проживании в жилых помещениях – 40 %;

- об условиях воспитания и обучения – 20 %.

Основная часть обращений содержит жалобы на нарушения прав потребителей в сферах:

- розничной торговли – 73,8 %;

- общественного питания – 2,3 %;

- жилищно-коммунальных услуг – 11,9 %;

- банковской деятельности – 1,59 %;

- услуги связи – 2,3 %;

- туристические услуги – 0,79 %;

- транспортные услуги – 0,79%

- образовательные услуги – 1,59 %;

- медицинские услуги – 0,79 %;

- прочие виды деятельности – 0,79.

По результатам рассмотрения письменных обращений территориальным отделом в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:

- по 68 обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции;

- 7 обращений направлено для рассмотрения и принятие мер в другие органы по подведомственности;

- 11 обращений стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, из которых в 5 случаях факты, указанные в обращениях подтвердились.

Территориальный отдел по обращению и в интересах потребителя К. обратился в суд с иском в отношении ООО «М.Видео» о расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости товара, неустойки, компенсации морального вреда. В ходе судебного заседания представитель ООО «М.видео» ходатайствовал об утверждении мирового соглашения на условиях выплатить потребителю денежные средства в сумме 38 980 рублей, в том числе стоимость товара, неустойку и компенсацию морального вреда. Истец К. согласился заключить мировое соглашение с ответчиком на указанных условиях.

Так же территориальный отдел дал заключение по гражданскому делу о взыскании неустойки, морального вреда и штрафа за нарушение сроков по передаче объекта долевого строительства. Судья Югорского районного суда рассмотрев гражданское дело вынес решение: взыскать с ответчика в пользу истца неустойку за нарушение срока передачи квартиры в размере 366 246 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей, штраф в сумме 92 811 рублей, 50 копеек.

Главный специалист-эксперт Семикашева Елена Владимировна


Возврат к списку

наверх