СМИ узнали о повышении выплат грузчикам в Шереметьево в пять раз

СМИ узнали о повышении выплат грузчикам в Шереметьево в пять раз

38
0

Руководство «Шереметьево Хэндлинг» — «дочки» столичного аэропорта, отвечающей за загрузку багажа в самолеты и его выгрузку из них в терминалы на ленты выдачи, — повысило своим грузчикам выплаты почти в пять раз — с 45 тыс. руб. в мае до 200–211 тыс. руб. в июле, но решить проблемы с задержками выдачи багажа, с которыми сталкивается аэропорт с конца мая, не удалось. Об этом в ходе совещания в Минтрансе заявил гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на два источника, знающие это от участников встречи. Для сравнения, по данным Мосгорстата, среднемесячная номинальная начисленная зарплата в Москве в I квартале составила 86830 рублей, в апреле 2019 года – 102907 рублей.

Реклама

При этом в ведомстве ожидают, что ситуация с обработкой багажа в «Шереметьево» нормализуется к 15 августа.

Ранее руководства аэропорта планировало решить все проблемы к началу июля, однако этого не произошло.

В мае из-за нехватки грузчиков многочасовое ожидание чемоданов прилетевшими пассажирами доходило до шести часов.

Часть пассажиров в этом ситуации уезжали домой без багажа и ждали, когда их вещи привезут на дом через несколько суток. В аэропорту тогда комментировали, что эти изменения вызваны сменой технологии процесса обработки багажа.

«Мы переделали технологию и поняли — нам нужны другие люди, и больше людей. Мы почувствовали, что некоторые расчеты надо поправить. В момент перестройки всегда возникают какие-то сбои», — заявлял гендиректор аэропорта Михаил Василенко.

При этом по сообщению газеты «Коммерсантъ», до мая прошлого года авиакомпания «Аэрофлот» самостоятельно обрабатывала багаж своих пассажиров, которые составляли 78,5% пассажиропотока «Шереметьево». Однако с открытием в мае 2018 года терминала В эту роль взяла на себя компания «Шереметьево хэндлинг», которая на 100% принадлежит аэропорту.

Аэропорту было необходимо набрать десятки новых грузчиков, однако руководство сделать это не успело. При этом эксперты заявляли тогда, что не удалось это сделать из-за низкой зарплаты.

В декабре 2018 года, согласно вакансии на одном из сайтов по поиску работы, «Шереметьево хэндлинг» предлагало грузчикам зарплату «от 50 000 руб. на руки». Сейчас на сайте headhunter.ru в открытом доступе вакансия «грузчик/оператор-комплектовщик» от этой компании (размещена 24 июня, то есть в разгар коллапса) обещает «от 55 000 руб. на руки».

За 29 и 30 июня, по данным СМИ, в аэропорту скопилось еще около 9 тыс. мест багажа.

Московская межрегиональная транспортная прокуратура после жалоб пассажиров провела проверку сообщений о многочасовых задержках с выдачей багажа. Проверка привела к увольнениям топ-менеджеров компании, к которой в последнее время перешли функции по обработке багажа, — ООО «Шереметьево Хендлинг». Работу потерял ее руководитель Андрей Никулин и три других топ-менеджера «Шереметьево Хэндлинг».

«Кроме того, в связи с уже поступившими в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру заявлениями пассажиров, возбуждено 18 дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ «Оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов» в отношении виновных юридических и должностных лиц», — сообщали представители прокуратуры.

В июне компания «Шереметьево Хэндлинг» отрапортовала, что увеличила зарплаты грузчикам почти в пять раз и сообщила, что это приведет к полному решению проблемы.

По словам источников газет «Ведомости» и РБК, в ходе совещания глава Минтранса Евгений Дитрих спросил, почему повышение зарплаты не решило проблемы.

Новости СМИ2

На этот вопрос Василенко ответил, что ситуация была осложнена тем, что

Кроме того, на обучение новых грузчиков требуется до двух месяцев, сказал гендиректор аэропорта.

По итогам совещания 6 июля Дитрих указал на недостаточную проработку процесса передачи обязанностей по обработке багажа от «Аэрофлота» к компании «Шереметьево-Хэндлинг» и на плохую организацию работы с персоналом.

По его словам, для того чтобы стабилизировать ситуацию, предпринят комплекс мер: из терминала D в другие терминалы перенаправлены 12 рейсов, прилетающих в пиковое время — с 18 до 20 часов, усилены подразделения по обработке трансферного багажа, внедрены технические меры, ведется набор дополнительных сотрудников.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ