Россияне определили, куда они потратят миллион долларов

Россияне определили, куда они потратят миллион долларов

10
0

Россияне обозначили свои предпочтения в случае выигрыша $1 млн. Итоги опроса на эту тему обнародовал в четверг исследовательский холдинг «Ромир».

Реклама

Четверть (25%) россиян вложили бы выигранный миллион долларов в себя и своих близких — обучение, здоровье.

Столько же опрошенных дали подобный ответ в 2006 году, а семь лет назад потратить выигрыш подобным образом были готов 21% опрошенных.

Хотим купаться в роскоши

Почти такая же доля опрощенных (24%) приобрели бы на выигранные случайно деньги автомобиль, недвижимость или предмет роскоши. При этом доля таких ответов снижается. Если в 2006 и 2012 годах треть опрошенных (33%) выбрали бы покупку предметов роскоши, то сейчас, как видно из опроса, мечты стали гораздо приземленные.

Все большее количество наших сограждан мечтает о стабильном доходе.

То есть, количество россиян, мечтающих о том, чтобы только стричь купоны, выросла на целых 5%.

Всего 5% россиян сразу отправились бы в путешествие на миллион. В 2012-м таких было 8% и 6% — в 2006-м.

Удивил ответ, касающийся предпочтений россиян относительно свободы предпринимательства в России. В полтора раза — с 9% до 15% — выросло число тех, кто потратил бы выигранный миллион на открытие собственного бизнеса.

Чуть меньшее число россиян сразу бы расстались с выигранными деньгами и отдали бы все на благотворительность – 4%. Это немногим больше, чем в прошлые годы (по 3%).

«Непростые времена и экономические трудности меняют взгляды наших респондентов. Если в предыдущие годы, 2012-й и 2006-й, треть наших соотечественников сразу намеревалась потратить шальной миллион на предметы роскоши, то сегодня россияне больше задумываются о создании собственной безопасности», — говорит президент холдинга «Ромир» доктор социологии Андрей Милёхин, уточняя, что четверть рассматривают в качестве надежного вложения собственное образование или здоровье, а почти каждый пятый — финансовую «подушку» в виде вклада в банке.

По мнению Милехина, россияне становятся более рациональными и финансово подкованными. Это следует хотя бы из «роста доли тех, кто хотел бы открыть собственное дело».

Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах России.

Новости СМИ2

Без скидки нет жизни

Очевидно, что на поведение россиян влияет снижение доходов. Многие могут позволить себе траты только тогда, когда производители товаров и услуг дают скидки. Доля россиян, покупающих товары только по скидкам, составила 50,6% по итогам 2018. Об этом сообщает «Коммерсант», ссылаясь на данные исследовательской компании Comcon.

Этот показатель увеличился почти на 10% с 2016 года, когда доля экономящих потребителей составила 41%. В 2017 году исследование показало, что 45% россиян покупают товары со скидками.

А по данным Nielsen, в некоторых категориях товаров повседневного товары со скидкой составляют 69% покупок россиян (данные за первый квартал).

Он достиг исторического минимума, опустившись до 62 пунктов, отметили в Nielsen.

В первом квартале этого года, по данным Росстата, реально располагаемые доходы россиян упали на 2,3%. А с докризисного 2013 года — обвалились на 8,3%.

Статистика «Ромир» свидетельствует о том, что у россиян есть желание инвестировать в собственный бизнес, отмечает Кирилл Стариков, аналитик «Эксперт Плюс».

«То есть готовность населения даже при текущих условиях налоговой нагрузки, невысокой покупательской способности населения действовать и развиваться без привязки к существующим корпорациям, бюджетным организациям», — говорит Стариков.

А уверенный рост количества респондентов, желающих положить деньги в банк и жить на проценты, вызван желанием получать стабильный доход, учитывая все экономические риски, предполагают эксперты.

Как отмечает Максим Ковязин, старший инвестиционный консультант «БКС Брокер», падения реальных доходов населения происходит на протяжении 5 лет подряд, поэтому россиян можно понять.

«Практически у каждого из россиян в крови и на уровне генетики потребность в сбережениях на «чёрный день». Нужно понимать, что россияне видят, как растут цены и жизнь становится все дороже, а реальные доходы при этом не растут. Отсюда и желание сберегать», — говорит эксперт.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ