Назван основной способ кражи денег с банковских карт россиян

Назван основной способ кражи денег с банковских карт россиян

22
0

Основные источники утраты средств с банковских счетов наших граждан — это низкая осведомленность и неосторожность пользователей, потеря мобильного телефона с привязанным к нему онлайн-банком, а также кража такого телефона.

Реклама

Самый большой риск стать жертвой мошенников и лишиться своих денег на счете в банке при использовании мобильных устройств кроется в низкой киберграмотности нашего населения и неосторожности при обращении со своими персональными данными. Об этом заявили представители Банка России на Международном финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге, пишет газета «Известия».

Преступники с успехом используют не только пробелы в защищенности мобильных устройств, с помощью которых наши граждане распоряжаются своими средствами в банках, но также и широко применяют способы психологического воздействия на людей. Причем в России методы социальной инженерии получили куда большее распространение, чем в других странах, и эта проблема нарастает с взрывной скоростью.

По данным компаний, специализирующихся на цифровой безопасности, до 80% таких преступлений по хищению средств совершается именно с помощью социальной инженерии. То есть

Схема, по которой мошенники похищают средства, всегда примерно одинакова: злоумышленники звонят жертвам, представляются сотрудниками банка и предлагают клиентам дополнительные услуги, или говорят, что их данные в системе необходимо обновить, или сообщают, что они — сотрудники службы безопасности, которые видят подозрительную активность со счетом клиента, говорит СЕО консалтинговой группы Bulad&Co Булад Субанов.

Постепенно, минут за пять беседы, злоумышленники получают от клиентов их личные данные и коды доступа. Особенно мошенники «нажимают» на тот факт, что все сведения надо сказать быстро, так как иначе перевод, который якобы от лица клиента совершил некто, получивший доступ к счету, служба безопасности может держать «на блоке» очень недолго, всего минут пять. В этой ситуации любой, даже очень осведомленный человек сначала теряется и не всегда вспомнит, что данные своей карты сообщать никому нельзя, тем более, если не ты сам звонишь в банк, а тебе якобы звонят из банка. Пользуясь тем, что клиент находится в замешательстве, злоумышленники выводят все средства со счетов.

По данным издания,

И это — только по официально зарегистрированным делам. Большинство людей, понимая, что их обманули, не только не обращаются в полицию, но даже и не всегда пишут претензию в банк, понимая, что тот скажет им, что они сами виноваты, так как нарушили все инструкции по безопасности. Да и в действенность полиции и возврат средств мало кто верит.

В большинстве случаев злоумышленники действуют не «наобум», а используют информацию, собранную из открытых источников, а также благодаря утечкам баз данных из госструктур и коммерческих организаций. По данным презентации, представленной Центробанком на конгрессе в Санкт-Петербурге, главным источником утечки данных в нашей стране являются банки и другие финансовые организации (25%).

К сожалению, люди, ставшие жертвой мошенников, в момент контакта с ними редко осознают, что происходит. Связано это с тем, что профессиональные мошенники оттачивают свои технологии, опробовав их на большом количестве людей, считает эксперт по финансовой грамотности федерального проекта «Финшок» Лолла Кириллова.

,

говорит эксперт.

Новости СМИ2

«Вы не должны расслабляться ни на секунду, коль речь идет о данных вашей карты или различных кодов, которые вам были выданы или придуманы лично. Попросите паузу. Попытайтесь сами перезвонить в свое отделение, в колл-центр банка, напишите электронное сообщение, выясните, кто и на основании чего уполномочил сотрудника банка вам позвонить и с чем связана срочность такого звонка», — добавляет эксперт.

Кириллова призывает помнить, что для оспаривания операций, если они все-таки были совершены, у держателя карты есть 24 часа. Не надо откладывать ничего на потом, необходимо быстро обратиться с соответствующим заявлением в банк.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ