Регламент

Регламент

197
0
  • Главная
  • Комиссии
  • Комиссия по делам несовершеннолетних

Регламент

Регламент межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Советском районе при выявлении, учёте и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральным законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе федеральными законами от 24.06.1999 № 120-ФЗ

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.10.2005 № 74-оз «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.09.2009 № 232-п «О порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены» иными законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и определяет порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций (далее – система профилактики) при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, имеющих место жительства в Советском районе.

1.2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, рассматриваются как комплекс профессиональных действий субъектов системы профилактики по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних, а также по оказанию комплексной поддержки ребенку и его семье с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших несовершеннолетнего и семью в социально опасное положение и иную трудную жизненную ситуацию.

1.3. Органы и учреждения системы профилактики осуществляют работу в отношении несовершеннолетних и семей в пределах ведомственной компетенции до устранения причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними противоправных действий.

1.4. В настоящем Регламенте применяются основные понятия в редакции федеральных законов и законов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, иных нормативных документов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Цели и задачи

2.1. Цель межведомственного взаимодействия — обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.2. Задачами по достижению поставленной цели являются:

2.2.1. организация взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации в Советском районе;

2.2.2. создание системы учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации путем формирования банка данных;

2.2.3. устранение причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, противоправному и антиобщественному поведению несовершеннолетних;

2.2.4. своевременное выявление и организация индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;

2.2.5. привлечение общественности, граждан, проживающих на территории Советского района к профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних посредством обеспечения доступности информации о месте нахождения и контактных телефонах органов и учреждений системы профилактики и порядке направления сведений о детях, нуждающихся в помощи государства.

3.Субьекты системы профилактики

3.1. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района (далее – территориальная комиссия);

3.2. Управление социальной защиты населения по г.Югорску и Советскому району (подведомственные учреждения);

3.3. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»;

3.4. Управление образования администрации Советского района (подведомственные учреждения);

3.5. Автономное учреждение ХМАО-Югры «Советская районная больница»;

3.6. Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Пионерская районная больница»;

3.7. Муниципальное бюджетное учреждение «Музей истории и ремесел Советского района»;

3.9. Департамент социального развития администрации Советского района (подведомственные учреждения);

3.10. Отдел Министерства внутренних дел России по Советскому району;

3.11. Уголовно-исполнительная инспекция № 19 федерального бюджетного учреждения «Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция № 3 управления федеральной службы исполнения наказаний России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре;

3.12. Казенное учреждение Ханты — Мансийского автономного округа — Югры «Советский центр занятости населения»;

3.13. Иные органы и учреждения Советского района, уполномоченные осуществлять в пределах компетенции деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Целевые группы

Целевые группы детей, права и законные интересы которых нарушены, в отношении которых организовывается и осуществляется межведомственная профилактическая и реабилитационная работа, предусмотрены статьями 69, 121 Семейного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в том числе:

4.1. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Основные критерии отнесения ребенка к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при наличии проблем в обеспечении надлежащих условий воспитания и проживания, указанных выше групп детей, в следствие:

неудовлетворительных условий проживания семьи;

отсутствия у родителей (законных представителей) места проживания гражданства, работы и т.д.;

отсутствие связи со школой, невнимание родителей (законных представителей) к успеваемости, школьным проблемам ребенка;

отсутствие связи с учреждениями здравоохранения, невнимание родителей (законных представителей) к здоровью ребенка;

смерть одного из родителей (законных представителей), значимых родственников;

развод и (или) раздельное проживание родителей (законных представителей);

конфликтные ситуации между детьми и родителям (законными представителями), детьми и членами семьи, детьми и сверстниками и т.д.;

возвращение родителей из мест лишения свободы;

семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

4.2. Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении – лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушение или антиобщественные действия.

Основные критерии отнесения ребенка к категории детей, находящихся в социально опасном положении, при наличии, в следствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) родителями (законными представителями) своих обязанностей и (или) употребления родителями (законными представителями) спиртных напитков, наркотических (психотропных) веществ, и (или) ведения аморального образа жизни, у указанных выше групп детей, следующих проблем:

совершение несовершеннолетними административных правонарушений, общественно опасных деяний, в том числе неоднократно (два и более раза);

совершение родителями (законными представителями) административных правонарушений, общественно опасных деяний, в том числе неоднократно (два и более раза);

отсутствие необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических требований к уходу и проживанию;

имеющиеся признаки жестокого обращения с детьми (признаки физического, психического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей (законных представителей), в том числе телесные повреждения, свидетельствующих о нарушениях половой неприкосновенности, инфицирования заболеваниями, передающимися половым путем;

самовольные уходы несовершеннолетних из семей и образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или некоммерческие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

наличие аддикций — алкоголизм, наркомания, игромания, дромомания и др;

совершение детьми противоправных или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);

систематические пропуски занятий в образовательном учреждении;

попытки совершения суицидов;

отравления, бытовые травмы у детей раннего и дошкольного возраста, их рецидивы;

отказ родителей от стационарного лечения детей при наличии к этому медицинских показаний;

невыполнение родителями детей-инвалидов индивидуальной программы их реабилитации;

оставление детей раннего возраста без присмотра родителей (законных представителей).

4.3. Семьи, находящиеся в социально опасном положении — семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

5. Организация взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при выявлении

5.1. Организация взаимодействия при выявлении граждан, указанных в разделе 4 настоящего Регламента.

5.1.1. Субъекты системы профилактики обеспечивают выявление в соответствии с Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.09.2009 № 232 «О порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены».

5.1.2. Сбор и систематизация информации осуществляется в соответствии с полномочиями и компетенцией, установленными статьей 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

5.1.3. При выявлении случаев, предусмотренных пп.5 п.2 ст.9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», субъекты системы профилактики направляют информацию одновременно в орган опеки и попечительства и орган внутренних дел по месту нахождения ребенка.

5.1.4. В случае отсутствия оснований для отобрания ребенка органом опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном ст. 77 Семейного Кодекса Российской Федерации готовится заключение по форме, утвержденной Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.09.2009 № 232 «О порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены» (далее – заключение органа опеки), которое в срок не позднее 7 календарных дней с даты поступления сведений о ребенке направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для организации в соответствии с законодательством индивидуальной профилактической работы в отношении ребенка и его семьи.

5.2. Источники и способы получения информации:

5.2.1. сообщения физических и юридических лиц (п.п.3.1, 3.2 раздел 111 постановления Правительства автономного округа № 232-п от 02.09.2009 «Порядок организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры деятельности по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены»;

5.2.2. по итогам проведения рейдов, окружных и муниципальных профилактических мероприятий (акций, операций);

5.2.3. по результатам рассмотрения материалов на заседаниях территориальных комиссий, в том числе дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних, их законных представителей, граждан, материалов проверок об отказе в возбуждении уголовных дел в отношении несовершеннолетних, прекращенных уголовных дел в отношении несовершеннолетних;

5.2.4. судебные акты (постановления, решения, приговоры) по делам в отношении несовершеннолетних;

5.2.5. информации, полученные из средств массовой информации и интернет — ресурсов.

5.3. информации о выявленных нарушениях незамедлительно (в течение суток) передаются:

5.3.1. в отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района (далее – Отдел);

5.3.2. в Отдел Министерства внутренних дел России по Советскому району;

5.3.3. в орган опеки и попечительства для обследования условий проживания ребенка и его семьи в соответствии с Порядком организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры деятельности по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 02.09.2009 № 232-п.

6. Организация взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при учете и проведении индивидуальной профилактической работы

6.1. Организация взаимодействия при учете граждан, указанных в разделе 4 настоящего Регламента.

6.1.1. Территориальная комиссия в день поступления информации о лицах, нуждающихся в проведении индивидуально-профилактической работы (ст.5 ФЗ-120) регистрирует ее в специальном электронном журнале выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации (приложение 1 (формы 1.2 ) к Регламенту).

6.1.2. Рассмотрение информации, предусмотренной п.5.2. настоящего Регламента осуществляется на очередном заседании территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района (далее — территориальная комиссия).

6.1.3. Решение о проведении индивидуальной профилактической работы (далее ИПР) в отношении несовершеннолетних и семей принимается на очередном заседании территориальной комиссии и выносится в виде постановления «О проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего (семьи), находящегося в социально опасном положении» и направляется в органы и учреждения системы профилактики в течение 5-ти рабочих дней (приложение 2).

6.1.4. Организация индивидуальной профилактической работы включает в себя: учет или контроль в органах и учреждениях системы профилактики, формирование и утверждение межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с ребенком и семьей в связи с социально опасным положением (далее – Межведомственного плана), назначение ответственного субъекта системы профилактики за исполнение мероприятий Индивидуального плана – КУ ХМАО-Югры «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня» (далее – Куратор случая).

6.1.5. Органы и учреждения системы профилактики в установленный срок постановлением Территориальной комиссии направляют предложения для формирования Межведомственного плана ИПР Куратору случая — КУ ХМАО-Югры «Социально реабилитационный центр «Берегиня». В отдельных случаях мероприятия Межведомственного плана ИПР формируются на заседании комиссии по ее решению (Приложение 3).

6.1.6. Куратор случая не позднее 5 рабочих дней, со дня получения предложений от учреждений и органов профилактики формирует Межведомственный план ИПР и направляет его на утверждение в территориальную комиссию (Приложение 4). В случае несвоевременного предоставления предложений от органов и учреждений системы профилактики в план индивидуальной профилактической работы, Территориальная комиссия имеет право самостоятельно определить мероприятия для данного органа или учреждения системы профилактики.

6.1.7. Территориальная комиссия на очередном заседании утверждает Межведомственный план ИПР и направляет его Куратору в срок не позднее 5-и рабочих дней со дня заседания.

6.1.8. Территориальная комиссия в срок не позднее пяти рабочих дней со дня заседания направляет утвержденный межведомственный план ИПР учреждениям и организациям системы профилактики Советского района для исполнения.

6.1.9. Учреждения и организации системы профилактики Советского района по истечению утвержденных сроков исполнения Межведомственного плана ИПР, направляют Куратору случая информацию о результатах реализации Межведомственного плана ИПР в установленные сроки постановления Территориальной комиссии в соответствии с формой (Приложение 5) с приложением подтверждающих документов.

6.1.10. Куратор направляет сводную информацию о результатах Межведомственного плана ИПР с отметкой в плане об исполнении каждого мероприятия в территориальную комиссию в срок, установленный постановлением территориальной комиссии, в соответствии с формой (Приложение 6), кратко подводит результаты проведения индивидуально – профилактической работы, дает дальнейшие рекомендации.

6.1.11. В случае несвоевременного предоставления от органов и учреждений системы профилактики информации о результатах реализации Межведомственного плана ИПР Куратор самостоятельно организует взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики по получению информации о результатах реализации Межведомственного плана ИПР.

6.1.12. На очередном заседании территориальная комиссия заслушивает информацию об эффективности проведения ИПР, анализирует ситуацию в семье, своевременность, полноту и эффективность исполнения мероприятий и принимает решение о признании проведенной индивидуальной профилактической работы эффективной (о прекращении ИПР), о проведении корректировки ИПР, о продолжении ИПР.

6.2. Основаниями для прекращения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи являются:

выбытие несовершеннолетнего и (или) семьи на постоянное местожительства за пределы муниципального образования;

выполнение мероприятий М межведомственного плана ИПР и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение или иную трудную жизненную ситуацию;

иные основания, не позволяющие осуществлять индивидуальную профилактическую (реабилитационную) работу с несовершеннолетним и (или) семьей.

6.3. Решение о прекращении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего (семьи) рассматривается на заседании территориальной комиссии и выносится в виде постановления «О прекращении индивидуальной профилактической работы».

6.4. Территориальная комиссия в течение 5 рабочих дней направляет копию постановления о прекращении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи во все заинтересованные субъекты системы профилактики. Несовершеннолетние и их законные представители о проведении (прекращении) индивидуальной профилактической работы в отношении их информируются на заседании Территориальной комиссии.

6.5. Оригиналы постановлений территориальной комиссии о проведении индивидуальной профилактической работы, о прекращении индивидуальной профилактической работы, об утверждении межведомственного плана индивидуальной профилактической работы хранятся в территориальной комиссии в течение 3 лет. Материалы субъектов системы профилактики и безнадзорности Советского района (информация о результатах проведенной индивидуальной профилактической работы, информация для формирования межведомственного плана индивидуальной профилактической работы, социально-педагогическая характеристика, акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, акт посещения семьи и иные документы), поступившие в адрес куратора случая, формируются и хранятся в КУ ХМАО-Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня» в течение 3 лет.

6.6. Территориальная комиссия 2 раза в год (июль, январь) проводит сверку данных электронного журнала выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений Советского района.

7. Заключительное положение.

7.1. Настоящий Регламент вступает в силу после его утверждения.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ