Что должен знать потребитель в сфере торговли, общественного питания и услуг

Что должен знать потребитель в сфере торговли, общественного питания и услуг

15
0
  • Главная
  • Администрация Советского района
  • Управление экономического развития и инвестиций
  • Защита прав потребителей
  • ЗПП Что должен знать

Что должен знать потребитель в сфере торговли, общественного питания и услуг

17.11.2015

Сфера услуг на сегодняшний день распространена очень широко

Сфера услуг на сегодняшний день распространена очень широко: везде, куда бы мы ни обратились, мы сталкиваемся с обслуживанием. В системе международной торговли услуги занимают 70% против 30% торговли товарами. Естественно, при таком объеме неизбежно возникновение мошенничества, ошибок, а так же бракованных товаров и некачественных услуг. Что это такое и как защититься от последствий, сохранив деньги и здоровье?

Некачественные услуги – это услуги, которые не привели к должному результату, иногда они влекут за собой значительные убытки по устранению последствий, при этом клиент, естественно, остается недовольным.

Чаще всего причиной низкого качества услуг является халатное отношение исполнителя к своей работе. Но такая ситуация может сложиться из-за поломки оборудования (например, пропажа данных из компьютера из-за сбоя в системе), неправильной формулировки клиентом того результата, который он хочет получить, и рядом других причин. Но наибольшей причиной, все же, является не желание потребителей читать и разбирать договор, который они подписывают и за услугу платят, не получив ее должным образом.

Пожалуй, самые опасные ошибки случаются при оказании медицинских услуг. По данным социологических опросов, с некачественными медицинскими услугами сталкивается до половины россиян, обращающихся за медицинской помощью. А это потраченное время, деньги и главное – здоровье.

Такой пример, как причинение ущерба при пластической операции, может быть очень показательным — некачественные услуги в этой отрасли приводят к тому, что человек теряет не только деньги, но и душевное здоровье. Можно отсудить материальные блага, но вряд ли потом удастся вернуть красоту.

В наш век гонки за прибылью врачи часто работают лишь за деньги и при желании заработать как можно больше забывают о человеческих жизнях. И медицинское страхование врачебных ошибок, а также самого пациента – необходимое условие качественной и безопасной жизни. Но в нашей стране это не развито, сложно добиться результата, борясь с российской бюрократией.

Сама отрасль страхования – тоже большая часть сферы услуг. И тут некачественные услуги возникают часто из-за криминальной обстановки и низкого уровня жизни. Многие пытаются мошенничать, зарабатывая на страховых выплатах, в результате честным страхователям сложно получить деньги из-за бесчисленных проверок. На деле мы получаем множество невыплат, потраченные нервы и время. Человек теряет доверие к страховым услугам, лишая себя многих удобств в жизни. Так, требуя возмещений от страховой компании после автомобильного происшествия, нужно обязательно иметь на руках доказательства того, что, например, авария произошла не по вашей вине, при этом также желательно иметь свидетелей из числа посторонних людей.

Нередки случаи, когда некачественные услуги оказывают туристические компании. Фирмы пользуются случаем, поскольку многие отдыхающие имеют плотный график работы, стремятся поскорей уехать и покупают горящие туры. Человек платит всегда вперед, и когда оказывается в чужом государстве, вся ответственность по организации лежит на турфирме, которая осталась в родной стране. Часто обманывают с бронированием гостиниц, в результате чего люди оказываются в худшем случае на улице. В лучшем же им предлагают вариант размещения с не совсем комфортными условиями, а ведь деньги заплачены немалые! В итоге отпуск проходит на нервах. Требовать в этом случае компенсацию необходимо, имея на руках весь пакет документов, копии квитанций, и, желательно, чтобы персонал гостиницы дал разъяснения на диктофон или по телефону.

Но лучше подобные случаи предотвращать – не обращаться к новым турфирмам, еще не зарекомендовавшим себя на рынке. Пусть они и предлагают низкие цены, но затраты в конечном итоге могут превзойти их в два, а то и три раза.

Как защитить себя, если фитнес-инструктор подобрал для вас неправильную программу тренировок или нахамил консультант в магазине? Часто такие неприятности можно решить на месте, позвав менеджера и потребовав извинений или возврата денег. И предприниматель, дорожащий своей репутацией, обязательно сделает все, чтобы удержать вас в списке клиентов. Но для этого нужно действовать оперативно, имея на руках все документальные подтверждения.

Часто предлагают исправить результат, если такое возможно. Например, если вам покрасили автомобиль не в тот цвет — перекрасить, или, если заставили ждать в очереди за кофе по причине поломки кофе-машины — налить больший объем кофе или дать еще чашку бесплатно. Такие выходы из ситуаций всегда выгодны для обеих сторон и зачастую лучше с ними согласиться.

Каждый потребитель услуги может себя защитить, главное – выбрать нужный способ. При крупном мошенничестве необходимо, конечно, обращаться к юристам, подавать в суд, это поможет не только компенсировать потери, но и проучить недобросовестных предпринимателей. А, чтобы не попадать в такие ситуации, прежде всего нужно обращаться к профессионалам, четко знать, чего вы хотите получить в результате и не спешить, принимая решения.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ