Мониторинг и анализ бюджета Советского района

Мониторинг и анализ бюджета Советского района

63
0
  • Главная
  • Администрация Советского района
  • Бюджет
  • Мониторинг

Мониторинг и анализ бюджета Советского района

20.05.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Финансово-экономического управления администрации Советского района к отчету о результатах проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Советского района за 2015 год

Годовой мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Советского района за 2015 год (далее -мониторинг) проводился в соответствии с приказом Финансово-экономического управления администрации Советского района от 10.01.2014 № 2 «О порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Советского района».

В ходе мониторинга рассчитывались следующие показатели качества финансового менеджмента:

1. Среднесрочное финансовое планирование.

2. Исполнение бюджета в части расходов.

3. Исполнение бюджета по доходам.

4. Учет и отчетность.

5. Контроль и аудит.

6. Кадровый потенциал финансовых (финансово-экономических) подразделений главных распорядителей бюджетных средств.

7. Управление активами.

Оценка проведена по 7 главным распорядителям бюджетным средств (далее ГРБС). Советского района.

В случае невозможности расчета показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента для ГРБС, вес указанного показателя (группы показателей) пропорционально распределялся по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.

В соответствии с прилагаемым рейтингом главных распорядителей средств бюджета Советского района (далее ГРБС) следующие ГРБС имеют наилучшие оценки (баллы):

1. Финансово-экономическое управление администрации Советского района (90.06);

2. Департамент муниципальной собственности администрации Советского района (89,18);

3. Управление образования администрации Советского района (86,54);

4. Дума Советского района (70,07).

Между остальными ГРБС баллы распределились следующим образом:

1. Управление по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района (68,08);

2. Администрация Советского района (67,77);

3 Департамент социального развития администрации Советского района (57,58);

Показатель средней оценки качества по всем ГРБС в общем в 2015 году снизился в сравнении с 2014 годом на 7,9%. В основном за счет снижения показателей оценки по исполнению бюджета в части расходов.

1. СРЕДНЕСРОЧНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Для расчета показателей мониторинга качества планирования расходов за 2015 год использовались:

— данные по своевременному представлению в Финансово-экономическое управление администрации Советского района обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

— данные по своевременному представлению в Финансово-экономическое управление администрации Советского района реестра расходных обязательств распорядителем: количество дней отклонения даты регистрации служебной записки распорядителя, к которой приложен плановый реестр на очередной финансовый год или уточненный реестр, от даты представления реестра, установленной Финансово-экономическим управлением;

— данные по наличию правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;

— данные ГРБС о суммах бюджетных ассигнований, представленных в виде целевых программ района в соответствии с решением Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и плановый период на реализацию бюджетных целевых программ района на 31 декабря 2015 года;

— данные о предоставлении муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями согласно решению Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и плановый период.

По качеству среднесрочного финансового планирования, следующие ГРБС имеют наилучшие оценки:

1. Финансово-экономическое управление администрации Советского района;

2. Управление образования администрации Советского района;

3. Департамент муниципальной собственности администрации Советского района;

4. Дума Советского района.

2. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА В ЧАСТИ РАСХОДОВ

При проведении мониторинга качества исполнения бюджета по расходам за 2015 год рассчитывались следующие показатели:

— доля бюджетных ассигнований, не исполненных на конец 2015 года;

— равномерность расходов;

— эффективность управления кредиторской задолженностью;

— эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью.

При проведении мониторинга качества исполнения бюджета по расходам оценивалось освоение утвержденных и доведенных до ГРБС предельных объемов финансирования. Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец отчетного периода предельных объемов финансирования, утвержденных и доведенных до ГРБС.

Просроченная кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками отсутствует у всех ГРБС.

Показатель исполнения кассового плана по расходам ГРБС в 2015 года оценивался в процентном отношении фактических расходов от фактически сложившегося кассового плана.

По исполнению бюджета в части расходов наилучшие результаты показали:

1. Департамент муниципальной собственности администрации Советского района;

2. Финансово-экономическое управление администрации Советского района;

3. Департамент социального развития администрации Советского района;

4. Управление образование администрации Советского района;

5. Администрация Советского района.

3. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПО ДОХОДАМ

При проведении мониторинга качества исполнения федерального бюджета по доходам за 2015 год рассчитывалось отклонение от плана формирования доходов по ГРБС.

Отклонение кассового исполнения по доходам от плановых показателей по главному администратору доходов бюджета Советского района рассчитывалось для 5 главных администраторов доходов бюджета Советского района. По состоянию на 31 декабря 2015 года отклонения кассового исполнения по доходам от плановых показателей поступлений доходов следующие:

— более (или равно) 100% — у администрации Советского района и Управления образования администрации Советского района.

— более 120% — у Департамента муниципальной собственности администрации Советского района, Департамента социального развития администрации Советского района и Думы Советского района.

4. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

Содержит показатели, характеризующие проведение ГРБС организационных мероприятий в части ведения бюджетного учета и отчетности с учетом отраслевых особенностей, а также степень реализации отраслевого (ведомственного) плана повышения эффективности бюджетных расходов.

По исполнению бюджета в части учета и отчетности все ГРБС показали наилучшие результаты.

5. КОНТРОЛЬ И АУДИТ

При проведении мониторинга качества ведения контроля и аудита, осуществления внутреннего контроля и аудита оценивалось качество правовых актов ГРБС и (или) изменений (дополнений) к ним, устанавливающих:

— осуществление мероприятий внутреннего контроля;

— проведение инвентаризаций;

— наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;

— ведение мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных получателей бюджетных средств.

Инвентаризации у вех ГРБС проводятся ежегодно.

6. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИНАНСОВОГО (ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО) ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ГРБС

При проведении мониторинга качества по кадровому потенциалу оценивалась укомплектованность финансово-экономического подразделения ГРБС.

По кадровому потенциалу в части укомплектованности финансово-экономического подразделения ГРБС в основном все показали одинаковый результат, то есть, фактическое количество сотрудников соответствует общему количеству сотрудников по штатному расписанию на 1 января 2015 года.

7. УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ

При проведении мониторинга качества по управлению активами оценивалась динамика объема материальных запасов ГРБС.

По показателю управление активами все ГРБС показали результат, при котором рост материальных запасов на 01.01.2016 года не превышает 9% (значение инфляции в отчетном финансовом году согласно данным Росстата 12,9%.).

Таким образом, исходя из того, что ключевым требованием бюджетной реформы является повышение качества финансового менеджмента, главным распорядителям средств бюджета Советского района направлены рекомендации по повышению качества финансового менеджмента.

Начальник 

Финансово-экономического управления 

администрации Советского района О.В. Шалагинова

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ